«Планеты Б не существует». Эти слова еще недавно начинали все чаще появляться на страницах газет и в новостях. Они звучали не только из уст Греты Тунберг, но и климатических активистов и активисток всего мира. Они еженедельно выходили на забастовки и требовали от своих правительств активных действий для борьбы с изменением климата для сохранения планеты.
Австралия и Сибирь в огне, аномальная жара 2019-го года, зима без снега в центральной Украине в 2020-м должны были дать толчок (а то и хорошего пинка) к таким действиям.
Но неожиданно мир затаил дыхание. Мировая борьба действительно началась. Но не с изменением климата, а с коронавирусной инфекцией, которая охватила весь мир. То, что правительства развитых стран много лет считали невозможным сделать для борьбы с изменением климата, вдруг стало необходимым. Экономическая деятельность сбросила обороты практически в каждой стране. На дорогах стало меньше машин, срочно находятся дополнительные средства для антикризисных действий, перепрофилируются производственные предприятия. Для многих все проблемы, кроме собственного здоровья и выживания, отошли на второй план. Эти меры все же привели к сокращению выбросов парниковых газов в 2020 году. Но это ли повод радоваться? Значит ли это, что Грета Тунберг и климатические активисты и активистки могут вздохнуть с облегчением? Давайте разбираться.